Компания «АэроФильтр», которая в этом году отмечает свое 15-летие, научилась выигрывать даже в условиях санкций
Вместе с Обнинском свой день рождения в конце июля отмечает и инновационная компания «АэроФильтр». Всего 35 человек обеспечивают фильтровальным оборудованием все объекты страны, которые производят атомную энергию. А еще — зарубежные атомные объекты отечественного дизайна.
В 2008 году компания «вышла» из Обнинского центра науки и технологии. И кто бы мог тогда подумать, что 15 лет спустя «АэроФильтр» сможет похвастаться годовой выручкой более 300 млн рублей и будет занимать четверть рынка в своей нише? Из 26 возможных типов фильтров, которые стоят сегодня на атомных электростанциях, 23 обнинская компания делает по своей разработке, 11 из них защищены патентами РФ, 3 — международными патентами.
Фильтровальные комплексы «АэроФильтра» стоят также на всех новых атомных ледоколах. А скоро появятся и на перспективном атомном ледоколе типа «Лидер», который в два раза больше существующих, и на вспомогательном флоте, который будет эти суда обслуживать.
Все свои разработки «АэроФильтр» тестирует в собственной испытательной лаборатории, аккредитованной Росатомом, единственной в России. В ней можно подтвердить качество изготовленной продукции и ее соответствие требованиям заказчика или ГОСТа.
Новые горизонты
С недавних пор «АэроФильтр» начал осваивать новое направление — поставлять оборудование еще и в медучреждения. «Раньше всевозможные комплексы для работы с радиофармпрепаратами закупали за рубежом, причем комплексно. Туда входило все, в том числе фильтровальные системы. Сейчас из-за санкций это невозможно. Появился спрос, который мы можем удовлетворить.
У нас уже есть несколько таких поставок — большой комплекс фильтровального оборудования ушел в Коммунарку, в несколько клиник, которые занимаются ЭКО, конечно, поставляем и в МРНЦ», — рассказывает гендиректор «АэроФильтра» Леонид Катухин.
А чтобы осваивать новые направления было еще проще и выгоднее, «АэроФильтр» недавно запустил новый производственный комплекс по металлообработке. «Теперь часть того, что мы раньше изготавливали на аутсорсинге, делаем сами и меньше зависим от наших партнеров. Это добавило нам финансовой устойчивости», — говорит гендиректор.
Секрет успеха
«Как на протяжении 15 лет оставаться эффективными и успешными?», — спрашиваем у Леонида Федоровича. «Раньше было принято говорить об истории успеха и копировать ее. Но, по моему опыту, нужно изучать неудачи. Если ты потерпел поражение, нужно это проанализировать — самому, с профессионалами. А не просто утереться, посчитать убытки и куда-то брести дальше. Пользы от этого больше, чем от истории успеха. Ведь недаром говорят, что успех — это путь от одной неудачи к другой», — отвечает Катухин.
Символизм
На круглые даты принято подводить какие-то итоги. Только не в «АэроФильтре». «Итоги можно подводить, если мы дальше уже работать не планируем, — как всегда резок, но точен Леонид Катухин. — Это просто некий символизм, круглая дата. 15 ничем не отличается от 14-ти или 17-ти. Есть положительный тренд, некие вехи, которые мы обозначили. На ближайшие 5-6 лет нам точно есть чем заниматься».
Автор: Светлана Вербицкая