по всем вопросам

+7 (484) 397-96-42
+7 (484) 397-96-48

Время работы: с 9:00 до 18:00 (время Московское)

Фильтровальное оборудование для ледокола

На стапеле «А» Балтийского завода (входит в ОСК) завершается формирование носовой части корпуса головного атомного ледокола «Арктика» проекта 22220.

На стапеле «А» Балтийского завода (входит в ОСК) завершается формирование носовой части корпуса головного атомного ледокола «Арктика» проекта 22220. 6 августа была погружена секция 1101, которая будет первой пробивать дорогу во льдах Северного морского пути. Именно эта часть ледокола весом 75,5 тонн принимает на себя всю ледовую нагрузку, а литой форштевень в основании секции, толщиной 160 мм, давит и ломает арктический лед.

«Сегодня выполнено 70% работ по сборке корпуса ледокола. Работаем в соответствии с утвержденным генеральным графиком строительства», - прокомментировал руководитель проекта Сергей Черногубовский.

Строительство корпуса головного атомохода переходит к финальной стадии – сборке кормовой части и последующему спуску на воду.

Напомним, что головной атомный ледокол «Арктика» был заложен 5 ноября 2013 года. Ледокол будет оборудован атомной энергетической установкой нового типа РИТМ-200 и станет самым большим и мощным ледоколом в мире. Его длина составит 173,3 м, ширина - 34 м, осадка по конструктивной ватерлинии - 10,5 м, минимальная рабочая осадка - 8,65 м. Водоизмещение составит 33,54 тыс. тонн. Согласно условиям контракта строительство головного ледокола должно быть завершено в декабре 2017 года.

Двухосадочная конструкция атомоходов позволит использовать их как в арктических водах, так и в устьях полярных рек. Ледоколам предстоит обеспечивать проводку судов, транспортирующих углеводородное сырье с месторождений Ямальского и Гыданского полуостровов, шельфа Карского моря на рынки стран Атлантического и Тихого океана.

Фильтровальное оборудование для ледокола разработано  и поставляется компанией ООО «АэроФильтр» (г.Обнинск, Калужской обл.)